Информация к размышлению. Консультация логопеда.
Одно из главных достижений в развитии ребёнка
раннего возраста (от 1-го до 3-х лет) является овладение речью.
Ситуация, в которой возникает речь, не сводится только лишь к копированию
речевых звуков, она должна представлять собой ни что иное как предметное
сотрудничество ребёнка со взрослым. За каждым словом обязательно должно
стоять то, что оно обозначает, т.е. его значение, какой-либо
предмет. Если такого предмета нет, первые слова могут не появиться, как
бы много родители ни разговаривали с ребёнком, и как бы хорошо он ни
воспроизводил их слова. В случае, если ребёнок увлечённо играет с предметами,
но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова также могут
задерживаться, поскольку у малыша не возникает потребности назвать предмет,
обратиться к кому-либо с просьбой, или выразить
свои впечатления. Необходимость говорить предполагает два главных
условия: потребность в общении со взрослым и
потребность в предмете, который нужно назвать. Ни то, ни другое в отдельности к
слову ещё не ведёт. И только ситуация предметного сотрудничества ребёнка
со взрослым создаёт необходимость назвать пред¬мет, а значит произнести своё
слово.
Логопеды отмечают, что первые активные слова у детей, как правило, появляются
во 2-ой половине 2-го года жизни. Обычно в середине второго года происходит
"речевой взрыв", который проявляется в резком нарастании
словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется
резко возрастающей речевой активностью ребёнка. Дети уже могут слушать и
понимать не только обращённую к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые
к ним не обращены. Они уже понимают содержание простых сказок и стихов,
любят слушать их в исполнении взрослых. Они с легкостью запоминают небольшие
стихотворения и сказки, а потом воспроизводят их с большой точностью. Они уже
пытаются рассказать взрослым о своих впечатлениях и о тех предметах, которые
отсутствуют в непосредственной близости. Это значит, что речь начинает
отделяться от наглядной ситуации и становится самостоятельным средством общения
и мышления ребёнка.
Уже в возрасте 2-3 лет логопед
может обнаружить задержку речевого развития. Она не всегда патологическая, как
правило, в этом возрасте задержка речевого развития имеет обратимый характер.
Но как отмечают логопеды,
профилактические занятия даже в раннем возрасте не помешают, а наоборот дают
толчок в развитии речи.
Если Вашему малышу уже исполнилось 3 года, а Вы заметили, что он неправильно
произносит звуки речи, отдельные слова, не теряйте времени даром - обращайтесь
к логопеду. И чем раньше вы
начнете занятия, тем лучше для Вашего малыша, поскольку коррекция речи в этом
возрасте происходит гораздо быстрее и легче, а результат не замедлит себя
ждать.
У нас Вы можете получить консультацию высококвалифицированных логопедов для детей любых
возрастов.
Мы предлагаем разовые консультации детского
логопеда на дому и в нашем офисе, а также курс логопедических
занятий по Вашему желанию (в соответствии с договором).
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
СПЕЦИАЛИСТА
или ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
можно по телефонам («круглосуточно»)
(057) 750-66-01;
067-570-00-94
Мы ценим Ваш выбор и со всей ответственностью, как для себя самих, решим все поставленные Вами задачи!